Основные факторы, влияющие на работу Powerline-сети HomePlug AV

Что может снижать скорость в сети HomePlug и делать ее работу нестабильной?


Технология HomePlug AV в целом успешно справляется с капризами типичной электропроводки многоквартирного дома или коттеджа, быстро адаптируясь к возникающим в ней изменениям. Однако, существует ряд факторов, изложенных ниже, которые негативно сказываются на работе сети HomePlug AV, а наличие нескольких из них может стать причиной нестабильности соединения:


1. Неправильное подключение устройств HomePlug AV.

a) Устройство HomePlug AV подключено через сетевой фильтр (типа Pilot) или источник бесперебойного питания (ИБП).
Рекомендации: подключите устройства HomePlug AV напрямую в настенную розетку. Для подключения Powerline-адаптеров не рекомендуется использовать сетевые фильтры или удлинители, содержащие фильтры. Это связано с тем, что в Powerline используются высокие частоты 4-21 МГц, а сетевые фильтры "режут" высокие частоты, необходимые для работы Powerline.


б) Расстояние между адаптерами превышает максимально возможные 300 метров.
Рекомендации: проверьте работу сети в розетках, расположенных ближе друг к другу.


в) Устройство HomePlug AV подключены к разным электрическим фазам.
Рекомендации: В большинстве случаев в домовладение заводится только одна электрическая фаза. Определить количество фаз, может помочь установленный у вас счетчик электроэнергии: если он однофазный, значит и ваша электропроводка однофазная. Также вы можете обратиться за консультацией в вашу управляющую организацию.


2. Источники высокочастотных помех в электропроводке.

а) Дешевые импульсные источники питания, например адаптеры питания сетевого оборудования, зарядные устройства телефонов и т.д.
Рекомендации: используйте сетевые фильтры для подключения "шумящих" устройств (источника помех). Обычно на устройствах бытовой техники с повышенной пусковой мощностью (холодильник, стиральная машина, электрочайник, обогреватели, кондиционеры, водонагреватель и т.п.) для подключения к розетке питающей сети используются 3-контактные вилки с заземлением (евровилка, как на системных блоках компьютеров, ноутбуках и другой оргтехнике). В связи с этим подключать эту технику рекомендуется только к специальной розетке с заземлением (евророзетка или розетка с заземляющими контактами). При подключении техники к обычному сетевому фильтру или источнику бесперебойного питания (ИБП) нужно учитывать, что эти устройства содержат фильтры для подавления импульсных и высокочастотных помех и должны быть обязательно подключены к специальной розетке с заземлением!


б) Энергосберегающие лампы, диммеры, электрические теплые полы.
Рекомендации: по возможности выключите все эти устройства и включайте по одному, чтобы установить причину неудовлетворительной работы сети HomePlug AV.


в) Плохой контакт в электрических розетках, выключателях или распаечных коробках, который можно обнаружить по нагреву и искрению (слышен треск).
Рекомендации: устраните неисправности в электропроводке, так как плохие контакты могут вызвать не только нарушение работы сети HomePlug, но стать причиной короткого замыкания и даже пожара.


3. Прохождение сигнала сети HomePlug AV через электросчетчики или устройства защитного отключения (УЗО) снижает его мощность, а следовательно и дальность действия сети.


Качество передаваемой сетевой организацией электрической энергии должно соответствовать нормам, установленным государственными стандартами. Подробнее о нормах качества электрической энергии вы можете узнать из следующей статьи: БЗ-1858


 




Итак, если ваша Powerline-сеть работает медленно и нестабильно:


1. Проверьте исправность устройств HomePlug, подключив их в соседние розетки.
2. Проверьте правильность подключения устройств HomePlug.
3. Проверьте скорость работы сети при подключении к другим электрическим розеткам.
4. Отключите бытовые электроприборы, которые создают помехи в электросети, или подключите их через сетевые фильтры, подавляющие импульсные помехи.




Пример диагностики Powerline-сети с помощью интернет-центра NBG318S.


О качестве сигнала можно косвенно судить по скоростям, которые показывает наша утилита Powerline-адаптеров ZyXEL при передачи данных по сети.
Если вы используете интернет-центр NBG318S с Powerline-адаптером, то в веб-конфигураторе в окне Status в разделе Summary в строке My HomePlug Network нажмите Details...



Появится окно My HomePlug Network, в котором будут отображены все обнаруженные адаптеры в Powerline-сети. Нажмите кнопку Details для показа детальной статистики Powerline-соединения с удаленным адаптером.



Окно статистики будет выглядеть следующим образом:


 

KB-1839

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 2 из 2

Комментарии

0 комментариев